КОМИССИЯ
«Традиции образования в эпоху глобализации»
Концепция
Будущее любого государства, в то числе и России, связано не только с запасами сырья, средствами производства и капиталом, но и с трудом, в широком значении этого слова, а также с целостным потенциалом человека, осуществляющего физические, интеллектуальные и духовные усилия для производства и использования продукта своего труда. Накопление, развитие и использование этого потенциала на протяжении всей жизни человека в значительной степени определяются его образованием и воспитанием. Таким образом, от качества полученного образования, как системы накопления и передачи знаний, от воспитания личности, зависит будущее общества и государства и их современное состояние.
Цель комиссии по образованию заключается:
– в выявлении и сохранении лучших отечественных традиций системы образования и воспитания;
– формировании личности, включая все её аспекты, т.е. физические, нравственные, трудовые, умственные, аскетические и духовные;
– в сохранении и возрождении лучших традиций института семьи;
– в сравнительном анализе эффективности мировых и отечественных образовательных технологий;
– в изучении форм и типов организации образования и воспитания;
– в определении национальных приоритетов в сфере образовательной политики.
В эпоху глобализации и взаимопроникновения культур, в российском обществе остро возник вопрос об обоснованности всеобщего применения зарубежных систем воспитания и образования. В частности, требует детального изучения переход вузовского образования на так называемую Болонскую систему в Европе, его плюсов и минусов этой системы. Комиссия призвана сосредоточить внимание на обобщении традиций инновационного опыта отечественных и зарубежных образовательных систем для формирования образовательной системы в современной России; изучении вопросов патриотического воспитания, нацеленного на развитие образованного, нравственного, здорового гражданина с активной жизненной позицией; пропаганде и возрождении института семьи как основы прочного государства.
В интересах практической реализации названных задач, Комиссия предполагает разработку и реализацию нескольких научно-практических программ:
- Изучение социально-психологических мотивов молодежи как основы ее профессиональной ориентации (материалы исследования предполагается издавать в виде серии брошюр);
- Образовательный потенциал российской провинции (проведение совместных с регионами экспертных оценок образовательных продуктов на основе проведения конкурсов, конференций, форумов);
- Возрождение традиций и изучение возможностей экспорта российских образовательных услуг (информационно-аналитический справочник, Интернет–ресурс).
Комиссия предполагает также регулярно выпускать «Вестник» Комиссии.
Состав
Сопредседатели: | Федоров И.Б. | член-корреспондент РАН, Президент Московского государственного технического университета им.Н.Э.Баумана |
Володарский А.А. | директор экзаменационного центра Кембриджского университета в Российской Федерации | |
Запесоцкий А.С. | член-корреспондент РАН | |
Звонников В.И | доктор педогогических наук, кандидат экономических наук, профессор, проректор Государственного университета управления | |
Члены Комиссии: | Богатуров А.Д. | доктор политических наук, профессор, проректор Московского государственного института международных отношений |
Замалетдинов Р.Р. | доктор филологических наук, профессор, ректор Казанского государственного педагогического университета | |
Зинченко Ю.П. | доктор психологических наук, профессор, Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова | |
Ткачёв А.Ю. | Международный гуманитарный общественный фонд «ЗНАНИЕ» Исполнительный директор |
|
Павлихин Г.П. | доктор технических наук, доцент, проректор Московского государственного технического университета им.Н.Э.Баумана | |
Щербакова Т.Д. | директор Средней общеобразовательной школы №1239 | |
Этуш В.А. | народный артист СССР, профессор, Государственный академический театр им.Евг.Вахтангова |